Минприроды Крыма информирует о проведении технического освидетельствование подвесной канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

Экспертной группой подведомственного Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Государственного казённого предприятия Республики Крым «Экспертно-технический центр» было проведено ежегодное полное техническое освидетельствование подвесной пассажирской канатной дороги маятникового типа «Мисхор – Ай-Петри», в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности – «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров». Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» один из самых популярных туристических объектов в Крыму. Открытие дороги состоялось в 1988 году. Длина канатной дороги – 2980 м. Канатная дорога состоит из двух участков: верхнего и нижнего и трех станций: нижняя — «Мисхор» (86 м. над уровнем моря), средняя — «Сосновый Бор» (391 м. над уровнем моря) и верхняя — «Ай-Петри» (1153 м. над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет 1310 м. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки.

Расстояние между ними около 1670 м. На первом этапе, специалисты ГКП РК «ЭТЦ» ознакомились с эксплуатационными документами. Затем провели осмотр машинного помещения, проверили надежность приводов и шкивов тяговых канатов, натяжных устройств, креплений несущих канатов. С особой тщательностью проверялись состояние подвески пассажирских вагонов и работа устройств безопасности. При помощи прибора УД2-70 специалистами лаборатории неразрушающего контроля был проведён ультразвуковой контроль осей шкивов тяговых канатов.

Трещин и повреждений, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации кантатной дороги, выявлено не было. Кроме этого, специалисты провели визуальный осмотр двух опор (первая опора 206м., вторая – 276м.

над уровнем моря) на нижнем участке. Дефектов и разрушений конструкций не выявлено. При помощи прибора измерителя кинематических параметров лифтов (ИКПЛ) были проведены замеры скоростей и ускорений канатной дороги в рабочем режиме, в аварийном режиме и при срабатывании аварийного тормоза.

После завершения осмотра специалисты ГКП РК «ЭТЦ» совместно с работниками кантатной дороги провели статические и динамические испытания и учебную спасательную операцию. Целью операции была проверка готовности персонала к эвакуации пассажиров в случае аварийной остановки канатной дороги. По мнению специалистов ГКП РК «ЭТЦ» канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» находится в работоспособном состоянии и может быть допущена к дальнейшей эксплуатации до следующего технического освидетельствования.

Adblock detector