Достойный сын талантливого отца

Достойный сын талантливого отцаРаспространённое ныне выражение «уходящая натура» подразумевает ностальгию по порядочности, образованности, хорошему воспитанию — всему тому, что именуется интеллигентностью. Действительно, в нашем социуме всё реже встретишь людей (в основном преклонного возраста), которые живут, образно говоря, по десяти заповедям. Поэтому столь запомнилось мне знакомство с потомственным учителем Владимиром Бартеневым, преподающим математику в евпаторийской школе «Интеграл».

— Отец был учителем от Бога, в его честь названа улица в центре Евпатории, а на здании школы, где он преподавал (ныне гимназия им. И. Сельвинского), висит мемориальная доска. В сентябре прошлого года город торжественно отметил его столетие со дня рождения, что мне, как сыну, очень приятно, — признаётся Владимир Фёдорович. — Папа учительствовал всю жизнь (за исключением военных лет). Сначала в Иркутске, потом в Евпатории. Да и я уже занят преподавательской деятельностью почти полвека. За эти годы много воды утекло, но не склонен считать, что всё стало хуже, как говорят скептики. Нет, произошло много позитивных перемен, хотя кое-что и утеряно.

Учителей сегодня волнуют совсем другие вопросы, чем, допустим, три десятилетия назад. Основные проблемы — тома бумажных отчётов и отсутствие хороших учебников (местные чиновники от образования «под нож» пустили старых авторов, ничего путного не предложив взамен) по точным наукам. Это привело к тому, что преподаватели начали массово увольняться, появилось множество вакансий, которые заполняются очень медленно.

А дети по-прежнему хорошие — активные, заинтересованные в знаниях, что ясно видно на примере учеников «Интеграла», хотя справедливости ради отмечу — школа особая, с физико-математическим уклоном, где во все времена учились ребята с высоким IQ.

Владимир Фёдорович познакомил меня с ребятами из восьмого математического класса — любознательными, свободными в суждениях, охотно идущими на контакт. Когда учитель деликатно вышел в коридор, они, отвечая на мой вопрос, наперебой стали давать характеристики преподавателю, и среди них не было ни одной негативной. С парт неслось: «он справедливый», «умный», «креативный» и вообще, давая оценку труду любимого математика, ребята подняли вверх большой палец. Единственное, что меня огорчило, — более половины новых знакомых хотят приложить свои знания не в России, а за рубежом.

На прощание спросила у Владимира Фёдоровича, что его удерживает на преподавательской работе, в то время, когда многие коллеги увольняются? Он без пафоса ответил: «Надо любить детей и профессию, тогда школа станет родным домом. Я ни разу не пожалел о выбранном пути, а это, поверьте, большое счастье!».

Светлана КИРЬЯНОВА

«Крымские известия» от 5.10.2017г.

Фото автора.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.