О необходимости социальной ответственности бизнеса

В развитых странах корпоративная социальная ответственность является необходимым и обязательным условием осуществления бизнеса, в то время как в России она только начинает внедряться. Для стимулирования этого процесса необходима система мер со стороны государства, направленная на расширение круга участников социальной ответственности бизнеса. Понятие социальной ответственности бизнеса трактуется как добровольный вклад, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума, в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах. Эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы: внутреннюю и внешнюю.

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести: К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Безопасность труда 2. Стабильность заработной платы 3. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников 4. Оказание помощи работникам в критических ситуациях (серьёзное заболевание, требующее дорогостоящего лечения и приводящее к длительному отсутствию работника на месте, смерть или несчастный случай с родственниками и пр.) 1. Спонсорство 2. Содействие охране окружающей среды 3. Готовность участвовать в кризисных ситуациях. Например, оказание помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия — предоставление тёплых вещей, возможности связи с родственниками, предоставление транспортных средств, оказание материальной помощи через перечисление денежных средств в специальный фонд и др. 4. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
В настоящее время у российского бизнес-сообщества складывается такой подход к корпоративной социальной политике, суть которого можно определить как участие в социальных проектах и программах, осуществляемых по развитию собственного персонала и помощи наименее обеспеченным группам населения на благотворительной основе. На западе компании, участвующие в благотворительности, имеют налоговые льготы. К сожалению, в России это не так – прямой финансовой выгоды от этого наши компании не имеют. Но существует практика, когда учреждения культуры и образования в качестве благодарности размещают на своих фасадах таблички с именами своих благотворителей или же ходатайствуют о том, чтобы им было присвоено почетное звание мецената. Социальная ответственность не предполагает жестких норм. Это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства. Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым

Ссылки по теме