Поступления в крымский бюджет выросли более чем на 9 миллиардов – Ирина Кивико

Сегодня, в ходе пресс-конференциинатему: "Подведение предварительных итогов 2018 года" министр финансов Республики Крым Ирина Кивикорассказала, что поступления в крымский бюджет за 2018 год выросли по сравнению с 2018 годом на 9,2 млрд руб., или на 29,2% и составили 40,6 млрд руб. Министр уточнила, что по предварительным итогам минувшего года в республиканский бюджет поступило 30,3 млрд руб., в бюджеты муниципальных образований – 10,3. Из федерального бюджета Республике Крым были выделены дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в сумме 79,7 млрд руб. (2018 год – 66, 1 млрд руб.). Также министр отметила рост удельного веса налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов (если по итогам 2018 года он составлял 32,1%, то за 2018 год – 33,7%), а также рост предпринимательской активности на территории республики. "Предусмотренные законом о свободной экономической зоне преференции способствовали росту предпринимательской активности в Крыму. На протяжении 2018 — 2018 годов наблюдается уверенный рост количества регистрируемых субъектов предпринимательской деятельности. По имеющейся у нас информации, за 2018 год в Крыму число зарегистрированных в ЕГРЮЛ юридических лиц возросло на 14,5% – до 33,1 тысяч, а индивидуальных предпринимателей на треть – до 82 тысяч», — подчеркнула глава финансового ведомства. По словам министра, наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов, сообщила министр, занимает налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 19,9 млрд руб. (111,3% к годовым плановым назначениям), или 49% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

По сравнению с 2018 годом поступления возросли на 4,8 млрд руб., или на 32%. Налога на прибыль поступило 5,7млрд руб. (103,1% к плановым назначениям), по сравнению с 2018 г. поступления уменьшились на 1,3 млрд руб. , или на 18,2%. "Такое снижение, прежде всего, связано с использованием субъектами хозяйствования пониженных ставок по деятельности в рамках СЭЗ: вместо 18% применяется 2%, то есть в 9 раз ниже. Рассматривая инвестиционные предложения, мы особое внимание уделяем вопросам наполнения бюджета. Поэтому в противовес пониженной ставке налога на прибыль с целью недопущения значительных потерь бюджета, мы рассматриваем создание инвестором новых рабочих мест, что позволит компенсировать недопоступление налога на прибыль дополнительными поступлениями налога на доходы физических лиц», — прокомментировала Ирина Кивико.

Основными плательщиками налога на прибыль по итогам года являются ООО «К-телеком» (17,6% в общем объеме поступлений), а также ГУП РК «Крымская железная дорога» (3,6%), ООО «Специализированная строительная компания «Газрегион» (3,2%), ООО «ПУД» (3%) и ГУП РК «Судостроительный завод «Море» (2,7%), АО «МА «Симферополь» (2,6%). Акцизов поступило 2,6 млрд руб. (102,9% к плановым назначениям). По сравнению с 2018 г. поступления увеличились на 175,0 млн руб., или на 7,1%. Перевыполнение связано с увеличением объемов производства и реализации подакцизной продукции в связи с ростом спроса и выходом предприятий на рынки других субъектов Российской Федерации и за рубеж. «Основными плательщиками по акцизу являются АО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым», АО «Крымский винно-коньячный завод «Бахчисарай», ФГУП «ПАО «Массандра», ООО «КД Коктебель», ООО «Алеф-Виналь-Крым», которые обеспечили более 70% поступлений по акцизам», — уточнила министр.

Привлекательное налогообложение по специальным налоговым режимам дает результаты и в 2018 году. Принятие Законов Республики Крым о пониженных ставках при применении специальных налоговых режимов обеспечило увеличение числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, избравших данные системы налогообложения. Так, если до принятия Законов: на упрощенной системе налогообложения находилось 14736 субъектов предпринимательской деятельности, то уже по состоянию на 1 января 2018 года – 54344 (рост в 3,7 раза); на патентной системе находилось 3604 индивидуальных предпринимателей, то уже по состоянию на начало 2018 года — 32953 (рост в 9 раз). В связи с этим увеличиваются и поступления в бюджет от налогоплательщиков, избравших специальные налоговые режимы.

Так, за 2018 г. в консолидированный бюджет Республики Крым поступило: — налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 1,6 млрд руб. (146,7% к плану), по сравнению с прошлым годом поступления возросли на 70,5%; — единого налога на вмененный доход – 490,4 млн руб. (103,3% к плану), по сравнению с прошлым годом поступления возросли на 42,5%; — налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – 213,3 млн руб. (107,2% к плану), по сравнению с прошлым годом поступления возросли на 21,2%. Земельного налога поступило 458,1 млн руб., или 106,3% к плану. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 51%. Налога на имущество организаций поступило1,2млрд руб. (125,9% к плану), по сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 343,6 млн руб., или на 40,7%. Транспортного налога поступило 206,3 млн руб. (103,1% к плану), по сравнению с 2018 годом поступления выросли на 176,2 млн руб. , или в 7 раз (в Крыму в первый раз началась рассылка уведомлений и уплата транспортного налога физическими лицами). Доходов от использования имущества (аренда имущества, земельных участков, часть прибыли ГУПов и МУПов), находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступило 3,1 млрд руб. (121,4% к плану), по сравнению с прошлым годом поступления возросли на 27%. Доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило 1,8 млрд руб. (66% к плану). Невыполнение плана объясняется изменением Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым перечня объектов, запланированных к реализации в 2018 году. Вместе с тем, по сравнению с показателями за 2018 год поступления возросли на 1,2 млрд руб., или 2,9 раз в основном за счет полученных доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Наполнение бюджетов муниципальных образований за 2018 год в сравнении с 2018 годом в сопоставимых условиях по налоговым и неналоговым доходам характеризуется следующим образом. В бюджеты городских округов за 2018 год в сопоставимых условиях зачислено 5, 8 млрд руб. , что на 991,8 млн руб., или 20,7% выше, чем за 2018 год. Наилучшие показатели по поступлению доходов обеспечили городской округ Армянск (+61% к факту 2018 года), городской округ Керчь (+46%), городской округ Симферополь (+43,5%), городской округ Феодосия (+34,5%), городской округ Джанкой (+31,5%), городской округ Евпатория (+30,9%). По городскому округу Ялта объем налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях за 2018 год по сравнению с 2018 годом сократился на 337,8 млн руб., или на 23,2% (в основном за счет того, что в 2018 году значительное пополнение местного бюджета достигнуто за счет реализации земельных участков).

В консолидированные бюджеты муниципальных районов за 2018 год в сопоставимых условиях зачислено 1,4 млрд руб., что на 404,5 млн руб., или 40,9% выше, чем за 2018 год. Наилучшие показатели по поступлению доходов обеспечили Белогорский (+83,5%), Красноперекопский (+51%), Бахчисарайский (+48,9%), Ленинский (+43,8%), Симферопольский (+42%) и Советский (+41,7%) муниципальные районы. Джанкойский муниципальный район повысил поступления по сравнению с 2018 г. только на 7,7%. Подробно с анализом наполнения консолидированного бюджета Республики Крым по предварительным итогам 2018 года можно ознакомиться, перейдя по ссылке. Пресс-служба Министрества финансов РК

Adblock detector