Выступление Начальника Службы капитального строительства Республики Крым Смирнова В. Н. на совещании с главами администраций муниципальных образований и руководителями территориальных налоговых органов 02.02.2019г

Выступление Начальника Службы капитального строительства Республики Крым Смирнова В.Н. на совещании с главами администраций муниципальных образований и руководителями территориальных налоговых органов 02.02.2018г. по теме: "Вопросы и проблемы освоения бюджетных средств, предусмотренных на капитальное строительство" 1. Информация о контрактах по переходящим объектам на 2018 год Определиться с перечнем объектов незавершенного строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств капитальных вложений, субсидий на софинансирование капитальных вложений и субсидий на капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности предусмотренных в бюджете Республики Крым на 2018 год 1. По заключенным или пролонгированным государственным контрактам в 2018 году на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 06 февраля 2018 года №70-р на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Проверить:необходима ли корректировка проектной документации и пересчет сметной документации в связи с превышением сметной стоимости объекта и выявленными дополнительными работами. Если необходимо, то корректировка проектно-сметной документации и №44-ФЗ. — наличие тройственных соглашений к действующим контрактам (между Первоначальным заказчиком, новым заказчиком — Муниципальным образованием и Подрядчиком) по объектам, которые были переданы Первоначальными заказчиками согласно распоряжению Совета министров Республики Крым от 06 февраля 2018 года №70-р Муниципальным образованиям в 2018 году, на основании которого исполнение обязательств на завершение строительства переходит к Муниципальному образованию. — наличие дополнительных соглашений к ранее существующим контрактам между Муниципальным образованием и Подрядчиком с необходимыми внесенными изменениями к контракту : — сумма остатка договорной цены (распределенная по годам на 2018 год и 2018 год в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2018 года №1293-р). — календарный график выполнения работ, составленный Подрядчиком по годам. При этом в целях недопущения возникновения кредиторской задолженности по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям, в указанные дополнительные соглашения рекомендуется включать отлагательное условие (пункт 1 СТ.157 ГК РФ и постановление Совета министров Республики Крым от 31.03.2018 №163), в соответствии с которым «стороны приступают к выполнению обязательств по последующим периодам (по каждому их них в отдельности) только после утверждения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, также графика выполнения обязательств между сторонами с разбивкой по годам в текущем финансовом году и последующих».

После включения объекта в план 2018 года и утверждения лимитов бюджетных обязательств составляется дополнительные соглашения на 2018 год к ранее существующим контрактам между Муниципальным образованием и Подрядчиком. 2. По заключенным или пролонгированным государственным контрактами в 2018 году в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 февраля 2018 года №70-р на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и в соответствии с контрактом сдача объекта планировалась в текущем году, однако работы в 2018 году не завершены. Контракты считаются действующими до исполнения своих обязательств так, как в соответствии со Ст.425, п.3. ГК.РФ «окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства». В связи с этим, для дальнейшей работы в 2018 году и полного исполнения Сторонами своих обязательств по контрактам необходимо наличие условия «Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

При наличии вышеуказанного условия по контрактам, после включения объекта в план 2018 года и утверждения лимитов бюджетных обязательств составляется дополнительные соглашения на 2018 год к ранее существующим контрактам между Муниципальным образованием и Подрядчиком. 3. При определении объектов незавершенного строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств капитальных вложений в 2018 году необходимо учитывать, что объекты, которые были обеспеченные проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории Республики в переходной период, финансирование которых осуществлялось в 2018-2018 годах с привлечением средств бюджета Республики Крым должны быть вынесены в отдельные Приложения, аналогично Приложениям №4,5 к распоряжению Совета министров Республики Крым от 06 февраля 2018 года №70-р. 4. По объектам незавершенного строительства, которые в 2018 году не были вынесены в отдельные приложения №4,5 распоряжения Совета министров Республики Крым от 06 февраля 2018 года №70-р в соответствии с пунктами 1.3. и 1.4. Постановления СМ РК от 31.12.2018г.

№676 , проектно-сметная документация корректируется и пересчитывается на основании территориальных сметных нормативов, предусмотренных для применения на территории Республики Крым, базисно — индексным методом определения стоимости в соответствии с Методикой и 44-ФЗ. 2. Требования к объектам капитального строительства предлагаемым для включения в план капитальных вложений Для включения объекта в план капитального строительства необходимо в предоставляемом пакете документов включить в обязательном порядке наличие: 1. Для объектов нового строительства ( площадной): 1.1.правоустанавливающий документ на земельный участок, оформленный муниципальным образованием в соответствии с нормами РФ 1.2.утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка 1.3.технические условия на технологическое присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, если объект требует такого обеспечения 2. Для объектов реконструкции (площадной): 2.1.правоустанавливающий документ на земельный участок оформленный субъектом хозяйствования в соответствии с нормами РФ 2.2.правоустанавливающий документ на объект недвижимости оформленный субъектом хозяйствования в соответствии с нормами РФ 2.3.оформленное в соответствии с действующим законодательством заключение о техническом обследовании реконструируемого объекта 2.4.утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка 2.4.технические условия на технологическое присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, если объект требует такого обеспечения 3. Для линейных объектов (строительство , реконструкция) Документы, перечисленные в пунктах 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории). Основание: 1.Градостроительный кодекс РФ ст. 48 п. 6-9 2.Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением правительства РФ 16.02.08 г. № 87 По вопросу использования ранее разработанной проектной документации по нормам Украины для включения объекта к строительству, невозможно использовать по причине: Для получения разрешения на строительство в соответствии с п. 7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ необходимо, по существующему регламенту и действующему законодательству, предоставить отдельно в разрешительный орган ниже перечисленные документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; 4) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; Документы, перечисленные в пунктах 2-4 в ранее разработанной проектной документации не предусматривались, кроме того для ввода объекта в эксплуатацию согласно п.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ необходимо так же наличие: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; Так же насколько в указанных выше проектах Архитектурно-планировочные и конструктивные решения, оборудование, применяемая технология и.т.д. соответствуют нормам РФ , – не соответствие – не позволит ввести объект в эксплуатацию. 3. Проблемные вопросы при строительстве объектов Службой капитального строительства РК По проектно-сметной документации, заказчиками по которым выступали муниципальные образования РК: 1. Отсутствие тех условий 2. Несоответствие проектных решений выданным тех.

условиям. 3. Несоответствие земельного участка по факту и по проекту. 4. Отсутствие в проекте решений по выполнению отдельных видов работ, необходимых для нормальной эксплуатации объекта и обеспечения потребностей населения в полном объеме.

5. Необходим предварительный выезд на место заказчика проекта с представителями проектной организации с целью определения полного комплекса работ, исключающего возникновения дополнительных работ, на которые недостаточно сметного лимита (не предусмотрено разрешение на снос зеленых насаждений в установленном законодательством порядке, разборка и устройство а/б покрытий, не соответствие по нормам численности мест в детсадах и т.п.) 6. Необходимость согласования проекта со всеми эксплуатирующими организациями и всеми заинтересованными инстанциями. При передаче построенных объектов из государственной собственности в муниципальную: 1. Необходимо согласие на принятие объекта в муниципальную собственность муниципального образования в письменном виде, направленное в адрес Службы. 2. По объектам нового строительства, введенным в эксплуатацию: — включаются в реестр собственности РК; — Государственный Совет РК Постановлением дает согласие на передачу объекта из государственной собственности в муниципальную; — Совет министров РК принимает Распоряжение по передаче в муниципальную собственность. 3. По объектам реконструкции и капитального ремонта, введенным в эксплуатацию и объектам незавершенного строительства: — Совет министров РК принимает Распоряжение по передаче объекта в муниципальную собственность.

4. Службой составляется передаточный акт в соответствии с Постановлением Совета министров РК № 438, который направляется для подписания принимающей стороне. 5. Утвержденный передаточный акт является основанием для списания объекта с баланса Службы. Полный текст выступления

Adblock detector